Итак, миник у нас без особого глубокого смысла, в большинстве своем, поскольку у многих фотографии подбирались чисто по фону – чтобы дорисовывать удобно было. Поэтому получилась сборная солянка. Да и места у нас не особо много, чтобы «растекаться мислию по древу»… Поэтому нам надо на каждый разворот примерно по 4-5 предложений.

Итак, про что писать:

1. Если у вас фотографии из серии «Я и памятник» - стоящие, сидящие люди (включая детей), без ярко выраженного действия, то можно писать обо всем, что так или иначе с ними связано. Как вы к ним относитесь (к людям, к детям), какие чувства или эмоции испытываете. Предположим, сидит (стоит) у вас ребенок. Как говорится, можно докопаться до всего: почему в шапке, почему без шапки, почему стоит, почему сидит, почему смеется или почему не смеется… Шутка. Но смысл тот же:
- «когда я была маленькая, я тоже любила ездить летом на дачу и далее по теме» - фото сделано летом на даче
- «Ксюша очень не любит носить шапки, панамки, и платки, поэтому заставить ее чем-то прикрыть голову в зной – большая проблема!» … и далее по теме
- «Ксюха постоянно улыбается или смеется, она очень любит веселить себя и других, что часто вызывает у меня некоторое неприятие…» и далее по теме
- «Я вот все думаю, когда вырастают дети – вот еще недавно ты качала ее на руках, а сейчас она почти с тебя ростом…» и далее по теме…

Текст можно писать любой, так или иначе связанный с объектом съемки. Можно писать про само действующее лицо, описывать какие-то факты, с ним связанные, можно писать про свои мысли по этому поводу, можно писать про факты из вашей жизни, которые напоминает вам фото.

2. Если у вас фотографии с людьми в действии. Не надо писать – это папа, он поймал рыбу. Или – это моя дочь Маша, она сидит в песочнице. Все это и так понятно. Напишите о том, что происходило на самом деле, то, что осталось за кадром:
- Папа был очень счастлив – рыба была хоть и не очень большая, но папа сильно гордился своей добычей! – и далее по теме
- Все по очереди держали рыбу в руках, а папа бегал вокруг и рассказывал, как он ее тащил и подсекал! – и далее по тексту…
- А я не люблю ездить на рыбалку! Ни как не могу понять, прелести часового просиживания и медитирования на поплавок!.. – и далее по теме
- мой папа тоже любил ездить на рыбалку! Я помню, как он привозил целый рюкзак рыбы, некоторая из которых была еще живой, и тогда он отпускал ее в ванну с водой – и далее по теме

Или:
- Маша песочницу не очень любит. Ей не нравится пачкать руки и одежду!.. и далее по теме
- Машу часто не вытащить гулять – она не очень любит одеваться и раздеваться. Но как только она попадает в песочницу – ситуация меняется с точностью до наоборот! Домой Машу не увести! – и далее по теме
- когда мы гуляем с Машей, я всегда привожу ее к песочнице – Маша может ковыряться там часами, а я, за это время, успеваю просмотреть все новости в соцсетях! – и далее по теме
- я очень люблю наблюдать за тем, как Маша играет в песочнице – она так тщательно делает куличики, что любой архитектор позавидует! Она так мило сжимает губы и пыхтит от усердия) - и далее по теме

Ваша задача - оторваться непосредственно от изображения на фото и того момента, в который оно было сделано. Помимо той секунды есть еще вы, ваши мысли и эмоции, события, предшествующие моменту съемки, события после этого, события, которые были похожие в вашей жизни, или вообще, у кого-то другого, но вы их в связи с фото вспомнили... И об этом тоже можно писать.

 

Важный совет для тех, кто еще не распечатал журналинг! Основная мысль - не пишите курсивом и не делайте широкие промежутки между строчками!

У нас же как заведено - уж если пишем журналинг, то чтоб ого-го!!! Чтоб покрасивше было!!!... Пара советов для качественного журналинга:

?не используйте курсив для написания больших текстов. Это трудночитаемая форма шрифта. У человека может просто пропасть желание читать ваш текст. Другое дело, если курсивом выделена фраза или слово - это привлечёт к ним внимание.

?не используйте рубленые шрифты с засечками и витиеватые шрифты для больших текстовых блоков. Также за рудники чтение. Лучше использовать простые шрифты типа Arial.

?не делайте расстояние между строчками очень широким. Лучше использовать стандартный межстрочный отступ 1 или 1,15 ширины строки.

Немного полезностей про журналинг)) На фото ряд ошибок, которые совершаются очень часто! Мой вам совет: хотите делать классные альбомы - обращайте на это внимание!

?Не пишите и не печатайте текст в самый край листа или карточки для журналинга! По краям текста всегда должно быть свободное пространство - поля. Упирающиеся в границу листа или в границу рамки буквы, создают подсознательно ощущение тесноты и дискомфорта! Да и смотрится не особо эстетично))

?Не размешайте надписи и карточки с журналингом в самую границу листа и вплотную друг к другу! Надписи и карточки должны либо не доходить до края 0,5 см, или выступать за край. Если надписи и карточки расположены на странице, то также либо между ними должно быть расстояние хотя бы пару мм, либо они должны находить друг на друга.

?Если вы используете надписи-флажки, то направление флажка должно быть в открытое пространство страницы, а не в край листа.

 

Мне часто задают вопрос - а что использовать в качестве декора? Вот вам отличные вариант - в качестве декора можно использовать журналинг в разных его проявлениях:

? основной журналинг на плёнке
? дополнительный журналинг на цветных карточках
? фразы и цитаты на цветных полосках
? надписи цветные фигурные

Вот и место свободное закрыли, и смысл разворота выразили, и цветовые акценты создали, и центр композиции поддержали.