Название

«Эх, надо что-нибудь шедевральное сотворить»

Часто ловили себя на мысли: «Эх, надо что-нибудь шедевральное сотворить»?… И начинается перебор идей в голове и их оценка на предмет шедевральности. И все они на шедевр как-то не тянут. Ну, и вообще в результате ничего не делается, т.к. становится все грустно и печально, и «пойду-ка я лучше чаю попью с печенькой»…

У меня сразу к вам вопрос – Зачем? Зачем вам нужен шедевр?

Вариантов может быть несколько: все поймут, что я талантливый мастер и будет мне успех, почет и признание; вы делаете изделия на продажу и уникальность – возможность задорого свою работу продать.

Скажу вам сразу, если вы хотите сделать шедевр исключительно для удовлетворения своих амбиций, то можете сразу с творчеством завязывать – ловить здесь вам нечего.

Шедевры не делаются по заказу – это совокупность нескольких факторов: озарения, идеи и профессионализма. Если с последним все понятно, то вот идея и озарение – это такие вещи, которые контролю мало поддаются. Точнее поддаются, но для этого надо очень любить то, чем ты занимаешься, учиться и совершенствоваться в этом.

Если люди нацелены только на результат, то процесс создания работы сразу обрастает кучей проблем – поток идей блокируется зависимостями от чужих ожиданий (а вдруг не понравится?), страхами, что не получится, что только материалы испортишь, а если родные еще ходят вокруг и гнобят – то вообще беда… тебе становится стыдно, что ты плохая мать, жена, хозяйка и так далее. Что время проходит – а ты так ничего и не придумала. Что, наверное, ты – бездарная и «ничего толкового сделать не можешь».

Переоценивание значимости результата (работы) и недооценка процесса создания приводит к печальным последствиям. Вы и стиль свой не можете найти, и вообще творческий процесс в какой-то момент сводится к потоку сплошной неудовлетворенности. Потому что ваши творения вам не нравятся, а как сделать по другому – вы не знаете. И знание техник тут не причем.

С изделиями на продажу та же история, только там еще страх того, что вы материалы и время потратите, а это ни кто не купит.

Все эти проблемы решаются довольно просто: перестановкой приоритетов и заменой некоторых сомнительных ценностей. Для начала подумаем, почему мы так зависим от результата, почему мы так хотим быть лучшими и успешными. Что мы теряем в процессе погони за результатом. Откуда мы знаем, что нужно делать именно так. И возможно ли иное развитие событий. А если возможно, то какое?

А что касается все-таки уникальных идей – то есть специальные методики по их поиску. Но голые методики все равно не сделают для вас шедевр… Для этого еще нужно вложить душу.

.


0 комментариев Обновить