Создание акварельных фонов

 

Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы?.. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).

Акварельный фон. Основы

Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.

Кладём сверху лист бумаги.

Прижимаем и разглаживаем его.

Вот какая лужа получилась!

Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.

Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.
Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.

  • Смочить центр листа при помощи распылителя или губки.
  • На увлажнённую бумагу кисточкой нанести необходимые вам цвета.
  • Поворачивать бумагу под разными углами до тех пор, пока результат смешения цветов вас не удовлетворит.
  • В процессе создания картинки можно капать на лист водой или цветными красками.
  • Отличие цветового пятна, сделанного первым способом, от цветового пятна, полученного данным способом, только в одном: в первом случае мы получаем цветовое пятно с чётко очерченными краями интересной конфигурации, а во втором – края пятна размыты и сходят «на нет». В принципе, если вам надо закрасить весь лист, то проще всего обильно смочить его губкой и наносить краску сверху, очень быстро.

Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.

  • Подобрать для странички подходящий штамп.
  • Сделать оттиск, нанести белую пудру и запечь.
  • Нанести краску распылителем или в соответствии с первым способом.
  • Поворачивать лист в разные стороны, чтобы краска растекалась и смешивалась.

Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.

Для создания вот такого фона надо сделать следующее.

  • Залить в распылитель воду, добавить в неё кисточкой необходимую краску, затем побрызгать на те участки, где собираетесь сделать фон данного цвета. Главное в этом деле – не переусердствовать и не создать лужу, которая возникает, если несколько раз брызнуть в одно и то же место.
  • Развести подобным способом другую краску – побрызгать, опять же, в нужное место. Для данной операции хорошо иметь несколько распылителей, чтобы сэкономить время.
  • Подождать, пока краска впитается, и добавить немного брызг более глубокого оттенка (не делайте всё сразу – рискуете получить лужу!).

 

     Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:

  • Ещё не просохший до конца лист положить под пресс. ВНИМАНИЕ! Под листом и сверху него следует разместить несколько слоёв газеты либо пелёнку, а потом уже накладывать пресс. Газета или пелёнка нужны для того, чтобы в них впитывалась влага из листа. Между листом и газетой положите лист офисной бумаги – чтобы газетный текст не отпечатался.
  • Прогладить лист утюгом. Будьте очень осторожны, если вы делали горячий эмбоссинг! Есть большая вероятность того, что при нагревании утюгом оттиск отпечатается на вашей гладильной доске!
  • Если по какой-то причине лист высох, а под пресс вы его ещё не положили – смочите лист с обратной стороны губкой (без фанатизма) и положите под пресс.
  • Радикальной, но действенной мерой является приклеивание странички на картон. Смысл этой процедуры в следующем – если клеем-карандашом хорошо смазать обратную сторону страницы, то клей намочит страницу, и она приклеится ровно. Для страховки можно проклеить страницу скотчем по периметру и по центру, чтобы не образовывались пузыри и страница держалась крепко.

 

     Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:

  • Если бумагу смачивать целиком, то она высыхает практически ровно.
  • Если вы планируете делать акварельные странички для АЛЬБОМА, то лучше использовать акварельную бумагу плотностью не более 230 г/кв.м, без добавок из хлопковых волокон и т.д. В противном случае, если бумагу поведёт, приклеивать её будет трудно – толстая бумага плохо намокает от клея.
  • Если вы собираетесь делать просто странички и не планируете разводить сильно большую лужу, то предпочтительнее использовать очень плотную бумагу для акварели.

 

В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось!..»

1
Все коментарии
  1. Ирина Плужник
    08.05.2017 19:58

    Здорово! Попробую такой способ акварельного фона))