Это такие штуки, которые дают нам строго определенное изображение, дозированное и нужным образом интерпретированное. Ведь вы же не раз замечали, что в одних и тех же условиях разные люди воспринимают происходящее по разному и действуют по разному?
Фильтры или стереотипы/шаблоны/сценарии закладываются с детства как программа, инструкция, по которой мы дальше живем. Они врастают в нас, становятся частью нас, мы не замечаем их, потому что они были всегда. Нас это не особо тяготит, пока мы не сталкиваемся с ними вплотную: почему одни видят что-то особенное, а я - нет?
Потому что в вашем фильтре нет дырочки, через которую это может быть видно)))) И инструкции, из которой становится ясно, как видеть - нет...
Очень наглядный пример - фотографии. Кто-то делает живые интересные снимки, а кто-то только «Я и памятник». И то с обрезанными ногами, руками или «из жизни муравьев». Почему? Потому, что родители так снимали, если вообще снимали... потому, что не учил ни кто, а самому не надо было до поры до времени. Вроде и старается человек, и хочется ему снимать хорошо, но он реально не понимает, что вот конкретно здесь интересного можно снять! В упор не видит!
Можно все настроить. И видоискатель встроенный, и фильтры нужные. Как в фотографии, так и в жизни. Можно начать с простого - попробовать научиться видеть. По-другому. Замечать. Фиксировать. Осознавать. Понимать. Как обычно - изменяя меньшее, меняешь большее. Здесь важно понять механизм изменений, и по аналогии идти дальше.
Да, у меня все Курсы - не простые. Они дают определённый вектор и позволяют сделать первый шаг. Один из таких шагов - курс «Сюжетное фото», который как раз и позволяет «видеть» то, чего вы раньше не замечали, на что не обращали внимания. Как пишут девочки - «открываются глаза»!
.